Записки из FB


Подписаться на канал в Telegram

Подписаться в Instagram

За последний год я услышал множество мнений относительно необходимости системного обучения сотрудников. Можно выделить 3 главных мнения:

1. Все это шарлатанство. Достаточно настроить систему найма и эти вопросы отпадут сами по себе — 30-35% опрошенных.

2. До конца не определился с этим вопросом. Платить готов только за результат. Но, результат гарантировать никто не может и поэтому я не плачу — 40-45% опрошенных.

3. Обучение необходимо. Заказываю для своих сотрудников и сам хожу на различные семинары — 20% опрошенных.

Самое главное, что пункт 1 — чистая правда. При настроенной системе набора персонала проблем с кадрами особо не будет и также не будет проблем с системой обучения. Проверено.

Пункт 2 — это для ленивых. Большинство людей из этой категории ратуют всегда за принцип «чтобы все работало за меня и без меня»

Пункт 3 — это уже более современный тренд.

Мое мнение в этих вопросах такое:

1. Внешнее обучение — это не самая главная потребность в твоем бизнесе. НО!

Если за годы существования твоего бизнеса твои люди до сих пор не научились +\- отрабатывать возражение Дорого, то в твоем бизнесе явные проблемы с качеством обучения и скорее всего тебе придется звать парня со стороны, чтобы эти навыки подкрутить.

Но, если даже при отсутствии навыка отработки возражений с продажами все нормально, то есть два варианта:

— ты в той нише, где конкуренции нет и клиенты сами приходят с деньгами

— ты создал столько трафика, что даже при условии 50% брака!!! ты умудряешься находить клиентов, которые приходят с деньгами.

Это реально проверенные цифры и данные.

2. Если ты боишься привлекать внешнее обучение, то есть три варианта:

— у тебя мания преследования

— тебе либо лень, либо жаль денег

— тебе хватает

Бояться внешних тренеров конечно необходимо. Это чужеродная среда, которая неизбежно входит в ваш мир. И что она принесет — неведомо.

Но и тут приходит противоречие:

— проверенные тренера стоят денег. И это логично. Знающий себе цену спец не должен стоить дешево.

— но…в попытках сэкономить или отжать начинаются поиски спецов по 20-30 тр. И поработав с ними возникает мысль «что тренера по продажам — клоуны, которые задарма получают деньги».

Вроде как бы попытался сэкономить, но при этом вместо спелой ягоды получил прокисший компот. Впечатление осталось…но себя то винить же не будешь в этом впечатлении. Поэтому ….тренера — клоуны….все причем.

++++++++++++++

Разделим немного.

Найм и еще раз найм? Или экспертное обучение? Или системное обучение?

А ответа нет. Деньги во что-то все равно вкладывать придется. Пункт 2 (см. начало поста) — он самый вредный и губительный. Совсем не платить и не вкладывать — это могут себе позволить только совсем крутые продажники, которые решили строить свой бизнес.

Да и то…до поры до времени, пока не надоест учить людей. Когда надоест…вопрос все равно встанет.

Мое системное мнение — 15-20% прибыли должно уходить на создание системы поддержания квалификации. Одно только НО!!!! Для получения результата…система должна быть ЖИВАЯ!!! А НЕ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ….. Не прокатит в России автоматизация в вопросах обучения.

На днях мне в одной компании гордо показывали систему внутреннего обучения, стоимостью 1,5 млн рублей. Прикольная и бесполезная ерунда. Но, прикольная. Красивая. Столько всего там внутри интересного. Но, бесполезная.

Для продаж бесполезная я имею ввиду. Для руководителей — полезная штука. Для поднятия оценки собственной полезности для дела.

+++++++++++++++

Еще немного разделим.

Все внешние тренера — шарлатаны, которые задарма получают свои деньги. И это чистая правда!

НО!… то, что делает тренер, сделать никогда не сможет сотрудник внутри компании. Он меняет точку Мировозрения. И это реально стоит любых денег.

Что такое точка Мировозрения?

Например: «Все клиенты — уроды!»…так думает 90% менеджеров по продажам. И поэтому они не могут продать половины возможного.

При смене точки Мировозрения появляется тезис: «95% клиентов — отличные ребята!!». И поэтому у менеджера появляется шанс увеличить свои продажи на 60-70%. Из воздуха!!!

Конечно это шарлатанство! Из воздуха появляется лишний 50%!!! Так не бывает. Ничего особо не делая. Просто поболтав полдня с людьми, у людей появляется шанс на удвоение продаж.

Разве за это можно платить?

Недавно меня свела жизнь с человеком, которого я учил 1,5 года назад. После тренинга тогда…он мне сказал, что все это ерунда и продаж больше у него не стало.

А при встрече он мне сказал, что тогда он соврал…потому что позавидовал мне. Продавать стал побольше. Не в 2 раза, но побольше.

Но, потом ушел с работы))) Раскрыл таланты свои и пошел искать лучшей доли.

Такое тоже бывает. Не без этого.

+++++++++++++++++++

Еще немного разделим.

Правда в том, что в нашем славном мире СЕГОДНЯ… необходимо покупать информацию, чтобы ее внедрять в своем бизнесе.

Ты можешь купить крутого тренера, чтобы потренировать своих людей, но если ты не зафиксировал то, что он дал твоим людям на бумаге и потом не трансформировал это в методичку, то ты явно и очевидно НЕ ПРАВ.

Деньги на ветер!

Бесполезно бояться учить людей. Тебе все равно придется это делать И САМОЕ ГЛАВНОЕ!! ЭТО ВСЕГДА БУДЕТ ПРИВОДИТЬ К ТОМУ, ЧТО ЛЮДИ ОБУЧЕННЫЕ БУДУТ УХОДИТЬ ОТ ТЕБЯ..!!!

Ребенок всегда уходит из родительского дома.

+++++++++++++++++++

И последнее разделение.

Сегодня время разумного цинизма в бизнесе. Увы. Никакой романтики.

Необходимо развивать проектное мышление с построением многоступенчатых систем защиты своего бизнеса от различных угроз.

Любая наивность допустима только в первые 1,5-2 года жизни твоего бизнеса. Потом? Потом…. за наивность пощады не будет. Все будет жестко.

+++++++++++++++++++

К чему этот пост?

Все просто: люди все равно свалят от Вас….рано или поздно. Не будьте наивными.

Стройте систему найма, покупайте знания и…. не держитесь за людей. Держитесь за СЕБЯ! и систему.

P/S/: Написано спустя 15 минут после публикации поста….

Неужели не нужно держаться за людей? Создайте лучше систему, в которой люди будут работать годами и десятилетиями…и держитесь за эту систему.

В чем отличие Мозга предпринимателя от мозга сотрудника?….в одном случае машинное исчисление, в другом — котики..

Обратная связь и заказ услуг
Заполните все поля и коротко опишите свою ситуацию. Как понимаете, так и пишите.