Авось в продажах не советчик


Подписаться на канал в Telegram

Подписаться в Instagram

Как на Руси не крути, а Авось всегда впереди планеты всей. Сколько я не пытался этот момент переиначить в работе своих людей, не получается искоренить его вовсе. А жаль. Вокруг этого и крутится моя мысль. В продолжении серии статей о продажах, я попытаюсь прочертить «авосьные зоны» в работе продажника и немного порассуждаю не тему «противоядия».
ыв
Затертая тема, но как всегда суворовский принцип «Повторение — мать учения» впереди планеты всей. От этого и будем отталкиваться. Кстати, данные принципы актуальны не только для продажников. Они также будут актуальны и для любого человека, живущего прогрессивной жизнью.
ыв
Я не раз поднимал забытые истины. И это работает. Пишу больше для себя, но поможет многим.
ыв
Авось №1. И так сойдет
ык
  • Небрежно составленное коммерческое предложение;
  • Мятые рекламные материалы;
  • Неточные расчеты;
  • Ошибки синтаксические и грамматические.

ыв

Это если с ходу.
ыв
«Мне главное донести до клиента свою мыслишку, остальное — это проблемы клиента» — эту мысль вслух никто не произносит, но частенько я ее читаю в глазах некоторых сотрудников.
ыв
Наблюдения из практики №1: Век дотошных людей наступил. С наступлением моды, трендов, сообществ, люди стали требовательней относится к качеству всего, что попадается им в руки. Век «вареной колбасы в принципе» проходит. Наступает век «вареной колбасы в ассортименте».
ыв
Авось №2. Я верю в сознательность, хорошую память и свою уникальность
ык
  • Отправил материалы по электронной почте и верю в то, что клиент сам их посмотрит;
  • Познакомился с клиентом и верю в то, что через месяц клиент меня обязан будет вспомнить;
  • Переписка по электронной почте — это лучший способ общения с клиентом;
  • Маркетинг — это отличный способ продавать без участия продавца (особенно в активных B2B продажах).

ыв

Список этот бесконечен, но общее одно: слепое игнорирование простейших правил коммуникаций для достижения результата в продажах.
ыв
Недавно был у меня спор с одним маркетологом на тему того, кто важнее: продажник или маркетолог? Вечный спор вокруг «пустоты». Маркетолог никогда не поймет продажника, продажник никогда не поймет маркетолога. Но, зачастую, малый и средний бизнес может успешно стартовать без наличия маркетолога, но при наличии говорливых и звонящих менеджеров (да и крупных зачастую тоже).
ыв
Будущее безусловно за маркетингом, но настоящее зачастую стоит за своевременным звонком клиенту, визитом к клиенту и т. д. Диалог решает многое (если не все).
ыв
Холодный звонок был и остается точкой входа для 70-80% компаний B2B. Как не крути.
ыв
Наблюдение из практики №2: Сегодня век, когда лбами столкнулись 2 противоречия, когда хочется продавать без продаж и когда хочется заниматься продажами без вложений в маркетинг. Побеждает тот, кто эти противоречия игнорирует и не замечает. Необходимо продавать, необходимо вкладывать в маркетинг. Факт.
ыв
Авось №3. Попозже начну, пораньше закончу
ыв
Это конечно повесть тоже из разряда «и так сойдет».
  • На работе важнее чай попить с плюшками;
  • Коллеги, знающие итоги вчерашнего матча по футболу — это самое главный актив компании;
  • Вот еще полчасика и потом я начну звонить (и не факт что таких «полчасиков» не будет 16-18 штук в день);
  • В начале месяца необходимо отдыхать. План делаем чуть позже.

ыв

Знакомые байки? Вот так и живем иногда, свято надеясь на лучшее в то время, когда необходимо банально «впахивать по полной». Грубо? Как есть.
ыв
Наблюдение из практики №3: Сколько я не пытался опровергнуть Кто раньше встает… не удалось победить. Активный прогресс не возможен без раннего старта и позднего финиша. Кто утверждает обратное, тот врет.
ыв

Авось №4. Завтра все будет лучше, чем вчера и сегодня

ык

  • Нет результата сегодня? Подождем. Завтра все наладится;
  • Провал всегда возможен. Это статистика;
  • Нет худа, без добра.

ыв

Так и сливаем мы результаты. Банальная лень и отсутствие инициативы. Так хочется верить, что чудо возможно и оно неизбежно наступит.
ыв
Наблюдение из практики №4: Любые провалы можно скорректировать. Так или иначе. Критические ситуации бывают, но не так часто как хотелось бы верить. Лирика в голове никогда не доводила «до добра». Результат возможен только при постоянном поиске решений и желательно сразу из нескольких источников.
ыв

Рецепты счастья?

ыв
Они просты.
  1. Будь аккуратен во всем. Делай все хорошо, отлично, великолепно.
  2. Десять раз отмерь, один отрежь — это про наши действия.
  3. Доверяй живому диалогу. Встреча всегда лучше звонка, звонок всегда лучше письма, письмо всегда… почти всегда бесполезно без звонка.
  4. Не ленись пораньше начинать и жить без финишного тайминга по графику работы. Иногда на работе необходимо задерживаться.
  5. Завтра будет челябинский метеорит! Делай хорошо все сегодня — это про то, что лучше сегодня «выжимать статистику» для достижения максимального КПД.
  6. Пряник для маркетологов: за маркетингом будущее — это точно. Хороший маркетинг скоро будет стоить десятков продавцов. Скоро, но не сейчас, но будет. Вкладывайтесь в него со всех сторон.

ык


Источник: https://delovoymir.biz/avos-v-prodazhah-ne-sovetchik.html
© Деловой мир

Обратная связь и заказ услуг
Заполните все поля и коротко опишите свою ситуацию. Как понимаете, так и пишите.