№2. Заметки из FB.


Подписаться на канал в Telegram

Подписаться в Instagram

Сегодня сделал первую аналитику по не совсем стандартным вопросам, которые мешают развитию продаж. Взял за основу последние 20 компаний, где производилась работа:

1. Переучились снижению затрат. Тотальная мода пошла на снижение расходов по различным направлениям. Одно дело, когда есть реальный кризис отрасли и другое дело, когда все нормально, а затраты режутся по живому, включая даже те направления, где резать смысла нет. Иногда это можно смело называть бизнес-анорексией.

В итоге режут все. Надо и не надо. Не всегда хорошо для компании появление профессиональной жадности в вопросах затрат на развитие.

2. Количество школ и источников бизнес-информации. Мягко выражаясь, многие компании сегодня находятся под влиянием внедрения различных технологий, которые кто-то и как-то и где-то услышал. При этом развитие компании идет не по стратегии, а по хаотичной инерции. Штормит дико.

3. Отсутствие стратегии в принципе. На мой взгляд, должно быть минимум 3 стратегии:

— сбытовая стратегия + стратегия развития продаж
— стратегия тактического маркетинга (включая контент-план по каналам продвижения)
— стратегия обучения компании + стратегия развития персонала + график принудительной ротации

Еще конечно стоит поговорить о финансовой стратегии, о PR стратегии, о стратегии развития продукта\услуги.

Наличие стратегии всегда в разы снижает количество нервов, которые тратятся на развитие бизнеса. Встает вопрос второй, что необходимо платить за создание этих инструментов, но тут смотрим Пункт 1.

4. Искусственная депрессия. Именно искусственная. Вертикальная лень создает ощущение того, что все хреново. Со временем этот процесс начинает перерастать в реальные изменения показателей. Люди начинают верить в то, что все хреново. Отчеты становятся все мрачнее и мрачнее. И в итоге….в итоге самый главный в компании начинает верить в то, что на дворе кризис и начинается Пункт 1. А дальше уже идет цепная реакция.

Бороться с ленью бесполезно. Лень — это зараза 21 века. По всем исследованиям сейчас вылезает факт поколение со сниженной самооценкой, повышенной депрессивностью и т. д.

Выход здесь один: автоматизация сбора статистики, запуск системы оплаты труда по kpi, тотальное обучение всех и вся. А главное — СОБСТВЕННИК БИЗНЕСА ДОЛЖЕН ВЕРНУТЬСЯ В БИЗНЕС. Хотя бы на уровне оценки решений и стратегических поползновений.

5. Чрезмерное делегирование. Чрезмернейшее.

Общий принцип делегирования гласит: делегируй функционал + часть!!! ответственности. Делегируется в итоге все. Напрочь.

Один из последних тренингов: «Коллеги…я хочу узнать имя того, кто в Вашем отделе будет писать скрипты… хочу узнать здесь и сейчас! Кто?»

Как Вы думаете…кого выбрали писать?… одного из самых начинающих менеджеров. Дедовщина в чистом виде)))…. При этом руководитель первый сошел с дистанции. Хотя! Писать то должен именно РОП!

6. Ну и финишный тренд.

Отсутствует распределение служебных обязанностей на бумаге. Нет простейших должностных инструкций, где подробно описывается функционал каждого сотрудника.

В итоге, все нагружены всем. Абсолютный перегруз функционала. Как итог? Сотрудники, которым мягко выражаясь «все равно» на свою работу, ибо где-то внутри такие сотрудники понимают, что делают они не свою работу, за которую им не платят. С каким настроением они делают эту работу???? Такой в итоге и результат.

Экономия на персонале недопустима и всегда убыточна по результатам. Каждый должен делать свое дело. Менеджер по продажам — это не курьер, не уборщица, не грузчик, не администратор офиса, не делопроизводитель, не маркетолог и т. д. Менеджер по продажам должен делать одно хорошо: вести переговоры с клиентами + иногда отвечать за сбор документов (хотя…лично я…даже это убрал бы от менеджера).

+++++++++++++++++

Вот такой ТОП- 6 причин снижения продаж на сегодняшний день.

Обратная связь и заказ услуг
Заполните все поля и коротко опишите свою ситуацию. Как понимаете, так и пишите.