№6. Записки из Делового Мира. 5 обязательных навыков руководителя в продажах

Пытаясь выделить продажи в отдельное направление, я прекрасно понимаю, что руководитель в продажах действует по тем же принципам и законам, что и в других направлениях. Меняется только логика действий по технической части.
Итак. Мой опыт. Мои правила руководителя.
 с
Навык №1. Понимай и принимай несовершенство человеческой натуры
 с
Самый важный навык руководителя. На мой взгляд.
с 
Управление людьми — это вечный пазл, где пересекается многое. И правда, и обман, и гордость, и победы, и проигрыши. Это обычные человеческие эмоции и поступки.
 с
Нельзя требовать от людей совершенства. Всегда будет все по разному. Система никогда не изменит людей, система никогда не изменит привычки. И это необходимо понимать и принимать.
 ч
Желание изменить мир — похвально, но бесполезно. Рано или поздно все и все равно встает на один и тот же путь.
 ч
  • Люди всегда будут обманывать;
  • Люди всегда будут говорить в глаза одно, а за спиной делать другое;
  • Люди всегда будут лениться;
  • Люди всегда стараются идти по пути наименьшего сопротивления;
  • Люди всегда объединяются в толпу (как не разделяй);
  • Люди всегда завидуют…
я
Этот список можно перечислять долго.
 в
 в
Задача руководителя в этом вопросе — нейтралитет. Идеальных людей не бывает и не нужно их искать. Необходимо быть судьей, а не палачом.
вв
Навык №2. Всегда все проверяй
в 
Доверять можно только цифрам и результатам. Конечным результатам и статистике.
в 
Подготовка любого проекта должна проходить под плотным контролем каждого элемента. Руководитель обязан быть в центре событий. Команда делает свое дело, руководитель мониторит текущие процессы. И никак иначе. Полного доверия быть не должно. Никогда.
 ч
Каждая мелочь имеет значение.
 ч
В своей работе я привык контролировать цифры, действия, отчеты, важные переговоры. На это уходит до 60% всего рабочего времени. И по другому не получается.
 ы
Контроль — это залог результата. Нет контроля — есть случайный результат. А это не всегда приемлемо. Особенно в коммерческих организациях.
 ы
Мир руководителя крутится вокруг цифр и значений, которые необходимо проверять и перепроверять. Постоянно:
в
  • Планерки;
  • Собрания;
  • Дистанционные отчеты;
  • Путевые листы и карты дня;
  • Индивидуальные беседы и работа по базе;
  • Стратегические сессии.
ы
Приучайте подчиненных к плотному контролю и ревизии. Чем больше люди видят Вашу работу, тем качественнее они работают.
 в
Навык №3. Система должна быть в постоянном движении
в 
Если в системе ничего не происходит, то она разваливается. Чем чаще Вы трясете систему, тем эффективнее она работает.
 в
Закон общества. И игнорировать его нельзя. Ни при каких условиях.
 в
Речь не идет о структурных изменениях или глобальных перестройках. Речь идет о создании процессов, при которых внимание людей переключается с процесса на процесс.
в 
Концентрация — это хорошо, но для эффективного и результативного труда требуется постоянная смена картинки (эмоциональная, техническая, стратегическая). И руководитель обязан создавать процессы, которые данную картинку меняют;
с
  • Корпоративные мероприятия;
  • Аттестации;
  • Обучение;
  • Психологические беседы;
  • Награждения, поздравления;
  • Переезды офиса, перестановки;
  • Ротации кадров;
  • Средства массовой информации;
  • Группы в соцсетях и корпоративные сайты.
в
Способов много. Необходимо создавать управляемую систему обеспечения жизнедеятельности системы. Систему форматирования стандартных процессов.
Речь не идет о постоянно сломе. Речь идет о периодическом видоизменении вокруг общей идеологии бизнеса.
 в
Навык №4. Монобренд
в 
Или точнее бренд в бренде. Каждый руководитель должен быть Брендом для своих подчиненных. Не важно, что на Вас одето, но то, что на Вас одето должно вызывать уважение коллег. Не важно, что Вы говорите и делаете, но то, что Вы говорите и делаете должно вызывать уважение.
 в
Руководитель должен постоянно проводить аудит системы маркетинга самого себя:
в
  • Гардероб;
  • Аксессуары;
  • Манеры ведения диалогов;
  • Выступления и речи;
  • Матчасть;
  • Знаки внимания в адрес подчиненных.
в
Это если с ходу. План минимум.
 ав
Эффективность руководителя судят по результату, но оценивают и по внешним признакам. Внешнее восприятие играет огромное значение. Игра цветов, звуков, логики преподношения — все играет значение. Это один из элементов управления настроением своих коллег. Настроение сотрудников на 80% зависит от настроения Лидера. И настроение создается не только эмоциями. Эмоции должны быть во всем.
в
Навык №5. Публичные выступления
 ч
Разговоры занимают 90% рабочего времени руководителя. От локальных встреч до массовых мероприятий. Отработка речевых модулей должна быть поставлена.
ч 
Чтобы много и часто выступать, необходимо готовиться. Каждая встреча, каждое собрание должно быть заранее продумано, спланировано, отрежиссировано. Это экономит силы и нервы. Это отлично тренирует.
 ч
Что должен уметь руководитель:
ч
  • Писать тексты выступлений (либо делегировать процесс написания);
  • Говорить долго и красочно;
  • Рассуждать и добавлять личное;
  • Оперировать цифрами и статистикой;
  • Опыт приходит со временем.
ч
Мои рекомендации просты: пишите свои речи заранее, тренируйтесь перед зеркалом или на диктофон, нанимайте специалистов по выступлениям (для тренировок и корректировок).